Недавно к нам обратилось юридическое лицо с просьбой помочь в сопровождении дела об административном правонарушении по факту привлечения его к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение изготовителем в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов к продукции).
В ходе обсуждения обстоятельств проверки и её результатов перед нами выстроилась довольно типичная ситуация: контрольный орган провел проверку продукции, сделал её экспертизу, в ходе которой выявил нарушения технического регламента, уведомил об этом проверяемое лицо и пропал.
Через 2 месяца после окончания проверки орган контроля направил по электронной почте, не являющейся официальной электронной почтой, скан предписания, в котором отразил нарушения и попросил через 2 месяца сообщить о результатах.
Юридическое лицо, имея на руках собственную экспертизу, и все основания для обжалования результатов проверки, добросовестно принялось устранять выявленные нарушения и успешно пропустило срок обжалования предписания.
При этом в ответе на предписание лицо сообщило о принятых мерах по устранению двух пунктов предписания, не отразив сведения об исполнении третьего. Как следствие органом контроля правомерно составлен протокол по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.
Что в итоге?
В случае, если бы юридическое лицо своевременно, уже на стадии вручения ему уведомления о проведении проверки, пришло к нам, то столь досадных ошибок удалось бы избежать и суммы назначенных штрафных санкций были бы в разы меньше (в худшем случае).
Мы каждый раз предостерегаем наших клиентов от безразличного отношения к любым проверкам госорганов и в случае сомнений обращаться за консультацией.